Карельские туры и походы

Страница 29 в книге «Путешествия на гребных судах»

ограничивает прохождение высоких сливов и высоких крутых валов.

Как туристское судно для сложных маршрутов каяк утвердился сравнительно недавно. Он успешно (в составе с другими судами и самостоятельно) применялся на верхней Катуни, Зеленчуке, Оке, Ципе.

Двухместная байдарка — наиболее распространенный тип туристских судов в СССР. Обладает лучшей ходкостью, остойчивость у нее больше, чем у каяка, но при пересечении потоков, прохождении валов, особенно под углом, часто также необходима опора на весло. Маневренность хуже, чем у каяка, но все же достаточно высокая, особенно у байдарки с «подрезкой» — подъемом штевней. Байдарка довольно тесна, для размещения груза требуется тщательная укладка. У байдарок «Таймень-2» и «Таймень-3», где места гребцов сильно разнесены, появился грузовой отсек, куда можно класть груз в крупной упаковке, например в рюкзаках, что упрощает укладку.

Каноэ, в отличие от байдарки, первоначально предназначавшейся для плавания по океану (эскимосский каяк), ведет свое происхождение от судна (индейское каноэ), предназначенного для порожистых рек, конструкция и обводы его больше приспособлены для этого. Каноэ отличается от байдарки более полными обводами носовых и кормовых окончаний, предельным разнесением мест гребцов, техникой гребли. По сравнению с байдаркой одинаковых размерений каноэ имеет лучшую маневренность и всхожесть на волну, хотя несколько уступает в ходкости. Груз в каноэ легко размещается в центре кокпита.

Туристские каноэ в СССР не выпускаются промышленностью и поэтому мало распространены. В самодельном судостроении в последние годы наметилось некоторое сближение байдарок с каноэ: обводы и размещение — как у каноэ, а техника гребли — байдарочная.

Надувные суда имеют большой запас плавучести, хорошую всхожесть на волну, не боятся ударов об округлые камни, обладают большой живучестью. В то же время они компактны, весят значительно меньше каркасных судов, проще их в эксплуатации.

Надувные байдарки одинаковы по размерениям с каркасными, обладают несколько меньшей ходкостью, более тесны, но хорошо всходят на волну, компактнее каркасных.

Все страницы

 
Использование материалов сайта разрешено исключительно с письменного разрешения правообладателя. Если явно не указано иного, автором является Дмитрий Nachtvolk Васильев
© -, Дмитрий Васильев