Карельские туры и походы

Страница 31 в книге «Путешествия на гребных судах»

Каркас байдарки
Рис. 13. Каркас байдарки:
1 — кильсон; 2 — средний (незамкнутый) шпангоут; 5 — концевой (замкнутый) шпангоут; 4 — форштевень; 5 — ахтерштевень; 6 — стрингеры; 7 — привальный брус; 8 — фальшборта; 9 — мидельвейс; 10 — задняя планка кокпита; 11 — спинки; 12 — педали управления рулем

«Таймень-1» — единственная одноместная байдарка, выпускаемая промышленностью. Имеет достаточно большую грузоподъемность и запас плавучести, может применяться в дальних путешествиях. Каркас цельнометаллический, удобный в сборке и разборке. Байдарка комплектуется фартуком со срывной юбочкой и термоупаковками. По характеристикам «Таймень-1» ближе всего к «Колибри»— двухместной прогулочной байдарке. Его можно было бы использовать как прогулочную двойку, однако форма кокпита не позволяет разместить второго гребца (конструкцию кокпита несложно доработать самостоятельно).

В настоящее время наиболее распространены двухместные байдарки «Салют М-4,7». Фальшборта и кильсон у них деревянные, остальные элементы каркаса металлические. Байдарки «Салют» имеют своеобразную конструкцию крепления продольных элементов к шпангоуту, непрочную, требующую аккуратного обращения. Отличительная особенность «Салютов» — полные носовые обводы (позаимствованные у «Ладоги») и заостренная форма штевней. На малых скоростях (например, при движении против ветровой волны) полные обводы обеспечивают хорошую всхожесть на волну, однако при движении на

Все страницы

 
Использование материалов сайта разрешено исключительно с письменного разрешения правообладателя. Если явно не указано иного, автором является Дмитрий Nachtvolk Васильев
© -, Дмитрий Васильев